Задачи,
решаемые с помощью хранилищ данных
Спектр применения технологии хранилищ данных достаточно широк.
Решаемые с помощью хранилищ данных задачи относятся, как правило,
к задачам управленческого анализа и стратегического планирования.
Ниже приведены примеры типичных вопросов, на которые можно отвечать
при помощи хранилищ данных.
Финансовый анализ:
- Насколько точно различные подразделения компании соблюдают установленный
бюджет?
- Каковы тенденции расходов по различным подразделениям, статьям
бюджета?
- Насколько точно поступают платежи?
- Какова динамика средств на счетах компании?
Анализ продаж:
- На сколько выполнен план по продажам?
- Каковы ключевые показатели производительности компании в текущем
периоде?
- Каковы тенденции изменения ключевых показателей производительности
компании со временем?
Анализ доходности (прибыльности):
- Какие продукты (услуги) приносят наибольший доход (прибыль)?
- Какая комбинация подразделений и товаров (услуг) продвигает
бизнес?
- Какие сегменты рынка приносят наибольшую прибыль?
- Какие клиенты приносят наибольшую прибыль?
- Какой набор продуктов покупают самые прибыльные клиенты?
Анализ каналов продаж:
- Кто из торговых представителей лучше всех продает товары (услуги)?
- Как изменяется цена на товар (услугу) в различных филиалах компании?
- Какие из партнеров приносят наибольший доход (прибыль)?
- Какие продукты, группы продуктов лучше всего продает данный
партнер?
- Каковы тенденции изменения объёмов продаж через партнеров?
Анализ клиентской базы:
- Какие сегменты рынка приносят наибольшую прибыль?
- Какие клиенты наибольшую прибыль?
- Какой набор продуктов покупают самые прибыльные клиенты?
- Какими свойствами обладают клиенты, приносящие наибольший доход
(прибыль)?
Маркетинг:
- Какова вероятность отклика данного сегмента рынка на новое предложение?
- Какова стоимость проведения маркетинговой кампании через данный
канал?
- Какой канал проведения маркетинговых кампаний является наиболее
эффективным?
Анализ качества обслуживания клиентов:
- Какова стоимость одного контакта с клиентом?
- Насколько клиенты удовлетворены качеством товаров (услуг)?
- Как удовлетворенность клиентов изменяется со временем?
- Какие продукты доставляются вовремя, какие - с запозданием?
- Имеют ли определенные клиенты или продукты недопустимо долгий
срок поставки?
- Изменилось ли время доставки определенных продуктов со временем?
- Насколько быстрее или медленнее стала поставка продуктов (услуг)
в определенный сегмент рынка?
- Каковы основные причины отказа от продукта (услуги)?
- Какие клиенты в ближайшее время, возможно, перестанут пользоваться
услугами компании?
Анализ складских запасов:
- Какова динамика изменения запаса данного продукта?
- Какова оборачиваемость склада?
- Сколько стоит хранение данного продукта на складе?
Анализ поставщиков:
- Какие из моих поставщиков предлагают наилучшее соотношение цена/качество?
- Какие из поставщиков доставляют товары быстрее остальных?
Анализ персонала:
- Какова производительность персонала, прошедшего определенное
обучение, по сравнению с теми, кто его не проходил?
- Каковы тенденции ежегодного роста персонала компании в различных
регионах, подразделениях?
- Каким набором навыков должен обладать сотрудник, чтобы хорошо
выполнять свои обязанности?
Для удобства отслеживания новых публикаций на сайте рекомендую
подписаться на рассылку или подписаться
на канал RSS.
Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы
по технологиям хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите
поделиться ими с другими, присылайте
их. Я с удовольствием размещу их на этом сайте.
|
|