Хранилища данных,
OLAP, CRM: информация
 
 На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | RSS

Совет №69
Идентифицируем бизнес-процессы

Материал опубликован с разрешения компании Ralph Kimball Associates
Автор оригинала: Margy Ross (все статьи)
Перевод на русский язык: Егор Демьянов
Оригинальный документ располагается здесь.

Читатели, следующие подходу Кимбала, легко могут перечислить 4 ключевых решения, принимаемых при проектировании многомерной модели: определить бизнес-процесс, гранулярность, измерения и показатели. По правде говоря, разработчики часто спотыкаются уже на первом шаге. Они прикладывают значительные усилия для ясного формулирования бизнес-процесса, потому что сам по себе этот термин меняет значение в зависимости от контекста. Поскольку определение бизнес-процесса является первым кирпичом в фундаменте правильной многомерной модели, то хотелось бы устранить все неясности в нашем определении этого понятия.

В первую очередь обсудим, чем бизнес-процесс не является. В многомерном моделировании понятие бизнес-процесса не относится к конкретному структурному подразделению компании, к организации или функции. Так же это не относится к конкретному отчету или специфическому виду анализа.

Для проектировщика многомерных моделей бизнес-процесс – это событие или действие, генерирующее некоторые показатели. Эти показатели описывают функционирование и эффективность предприятия. Бизнес-аналитики хотят тщательно исследовать и оценивать эти показатели, сочетая различные фильтры и ограничения бесконечным, кажется, числом способов. Наша задача, как проектировщиков, предоставить эти показатели в структуре, легкой для понимания и эффективной при произвольных непредсказуемых запросах.

При идентификации бизнес-процессов часто проявляются их похожие характеристики и шаблоны.

  1. Бизнес-процессы обычно поддерживаются учетными системами. К примеру, выставление счетов выполняется в биллинговой системе; аналогичная ситуация с закупками, заказами, поставками.
  2. Бизнес-процесс генерирует либо собирает уникальные показатели со своей гранулярностью и набором измерений, используемые для оценки работы организации. Иногда показатели являются прямым результатом бизнес-процессов, в других случаях они могут являться производными. Но в любом случае, бизнес-процесс предоставляет метрики, используемые при различных видах анализа. К примеру, бизнес-процесс продаж является основной во множестве отчетов, таких как анализ по клиентам, эффективность торговых представителей и так далее.
  3. Бизнес-процессы часто описываются как отглагольные существительные, а измерения бизнес-процесса выражены существительными, связанными с помощью частиц «кто», «что», «где», «когда», «зачем» и «как». К примеру, результаты бизнес-процесса «выставление счетов» будут анализироваться по дате, клиенту, услуге/продукту и так далее.
  4. Бизнес-процессы обычно инициируются неким вводом, а заканчиваются неким результатом, который необходимо отследить. К примеру, принятый заказ является вводом для процесса обработки заказов, и заканчивается продажей и связанными с продажами метриками. В этом случае бизнес-процессом является обработка заказов; вы создадите таблицу фактов с номером заказа в качестве вырожденного измерения, а также с сумой и количеством заказа в качестве показателей. Попытайтесь представить себе весь поток в целом, начиная со входа в бизнес-процесс, и заканчивая результирующими метриками. В большинстве организаций существуют последовательные бизнес-процессы, результат одного процесса становится входными данными для следующего. В терминах многомерного моделирования набор этих бизнес-процессов превратится в набор таблиц фактов.
  5. Аналитики часто хотят переходить от одного бизнес-процесса к другому (drill across), изучая результаты первого вместе с результатами второго. Такие переходы вполне жизнеспособны, если общие для бизнес-процессов измерения являются согласованными.

Определение основных бизнес-процессов критически важно для создания прочного каркаса многомерных моделей. Простейший способ определить эти процессы – послушать бизнес-пользователей. Как процессы генерируют наиболее интересные метрики? В то же время необходимо реально оценивать существующие источники данных и возможность предоставить пользователю данные, которые он так желает увидеть.

И последнее… Это даже не обсуждается, что вечно популярные дэшбороды НЕ являются бизнес-процессами: они представляют информацию из множества отдельных бизнес-процессов.


 

По этой теме можно также почитать:

 

Для удобства отслеживания новых публикаций на сайте рекомендую подписаться на рассылку или подписаться на канал RSS.

 

Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы по технологиям хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите поделиться ими с другими, присылайте их. Я с удовольствием размещу их на этом сайте.

Популярные страницы:

Советы разработчику хранилищ данных

OLAP

Моделирование

Книги

Книги на русском языке

Бесплатные книги

Производители OLAP

CRM

Производители CRM

Управление метаданными

Коллекция ссылок


[AD]

Найти: на

[ На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | Реклама на сайте ]

© Константин Лисянский, 2001-2008.

[AD] [AD] [AD]

Используются технологии uCoz