Совет
№3
Концентрируйтесь на бизнес-процессах, а не на бизнес-подразделениях!
Материал опубликован с разрешения компании Ralph Kimball Associates
Автор оригинала: Margy Ross (все
статьи)
Перевод на русский язык: Константин Лисянский
Оригинальный документ располагается здесь.
Одним из господствующих заблуждений в нашей отрасли является то,
что витрины данных определяются бизнес-подразделениями. Мы видели
бесчисленное множество диаграмм архитектуры хранилищ данных с прямоугольниками
с названиями "Витрина данных управления маркетинга", "Витрина
данных управления продаж" и "Витрина данных финансового
управления". После сбора и анализа потребностей бизнеса всех
этих трёх организаций, вы бы неизбежно узнали, что все они хотят
иметь одну и ту же базовую информацию, такую как информация о заказах.
Вместо разработки витрины данных для управления маркетинга, включающей
данные о заказах, и витрины данных для управления продаж, включающей
данные о тех же самых заказах, вам следует построить одну витрину
данных с детальной информацией о заказах и дать к ней доступ сотрудникам
различных подразделений.
Концентрация на бизнес-процессах, а не на бизнес-подразделениях
позволит вам более экономно предоставлять информацию в масштабах
организации. Если вы создадите витрины данных, привязанные к подразделениям,
вы будете дублировать данные. Независимо от того, является ли источником
оперативная система или хранилище данных, множественные потоки данных
в витрины данных неизбежно приведут к несогласованности в данных.
Самый лучший способ обеспечения согласованности - опубликовать данные
единожды. Единый процесс публикации также сокращает усилия по разработке
процедур выгрузки, преобразования и загрузки данных, накладные расходы
на сопровождение, и снижает требования к дисковой подсистеме.
Мы понимаем, что построить ориентированные на процессы витрины
данных при традиционном принципе финансирования по подразделениям
может оказаться непросто. Вы можете продвигать концепцию ориентации
на процессы, проведя тщательный анализ излишних расходов, связанных
с разработкой и поддержкой одних и тех же (или почти одних и тех
же) больших таблиц фактов в нескольких витринах данных. Даже если
между подразделениями возведены стены, руководство часто рассматривает
возможности экономии средств.
Каким же образом определить ключевые бизнес-процессы вашей организации?
Первый шаг - выслушать ваших бизнес-пользователей. Показатели
производительности, анализу которых они уделяют так много внимания,
являются результатом бизнес-процессов. По мере того как вы будете
собирать требования, вам следует также исследовать информационные
источники. На самом деле, наиболее простым началом будет создание
витрин данных на основе оперативных систем. После того как вы определили
витрины данных в терминах бизнес-процессов и систем-источников,
вы можете концентрироваться на витринах, интегрирующих данные, порождаемые
разными бизнес-процессами, такие как цепочка поставок или все составляющие
прибыльности или удовлетворённости клиентов. Мы рекомендуем приступать
к этим более сложным (хотя и очень полезным) витринам, ориентированным
на несколько процессов, на вторичных фазах внедрения.
Естественно, нет ничего удивительного в том, что вам будет необходимо
использовать согласованные измерения в нескольких витринах данных.
Также мы настоятельно рекомендуем составить матрицу Data Warehouse
Bus до того, как вы будете разрабатывать генеральную стратегию построения
витрин данных. Только не допускайте в вашей матрице строк с названиями
"Управление маркетинга", "Управление продаж"
и "Финансовое управление".
Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы по технологиям
хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите поделиться
ими с другими, присылайте их.
Я с удовольствием размещу их на этом сайте.