Совет №47
Связь между стратегическими бизнес-инициативами и бизнес-процессами
Материал опубликован с разрешения компании Ralph Kimball Associates
Автор оригинала: Bill Schmarzo (все
статьи)
Перевод на русский язык: Константин Лисянский
Оригинальный документ располагается здесь.
Один из вопросов, на который я часто отвечаю, не задумываясь, это
вопрос «какова связь между стратегической бизнес-инициативой организации
(то, на чём сфокусирован бизнес) и бизнес-процессом (который является
основой построения хранилища данных)?»
Стратегические бизнес-инициативы – это возглавляемые высшим руководством
планы масштаба организации по получению значительных, непреодолимых
и различимых финансовых или конкурентных преимуществ. Стратегическая
бизнес-инициатива обычно имеет измеримую финансовую цель и срок
реализации от 12 до 18 месяцев. Понимание стратегических бизнес-инициатив
организации является отправной точкой для проекта по построению
аналитических приложений, так как оно гарантирует, что аналитический
проект приводит к созданию чего-то ценного для бизнес-сообщества.
Между тем, бизнес-процесс является самым нижним уровнем деятельности
бизнеса, например, оформление заказов, доставка, выставление счетов,
получение платежей, обработка сервисных звонков и претензий. Мы
особо заинтересованы в показателях, проистекающих из этих бизнес-процессов,
поскольку они поддерживают разнообразные виды аналитики. Например,
бизнес-процессом могут быть транзакции розничных продаж на кассовых
аппаратах. Отталкиваясь от этого базового бизнес-процесса и результирующих
данных, мы могли бы погрузиться во множество видов анализа, например,
оценка результатов промо-акций, анализ потребительской корзины,
анализ эффективности директ-маркетинга, анализ ценообразования и
анализ конкурентов. Данные бизнес-процессов – это основа, на которой
мы строим хранилище данных.
Таким образом, бизнес концентрируется на стратегических бизнес-инициативах,
а команда хранилища данных / аналитики – на бизнес-процессах. Не
является ли это причиной громадного разрыва? На самом деле, нет.
Частью работы по сбору бизнес-требований команды хранилища данных
/ аналитики должно быть разбиение или декомпозиция стратегических
бизнес-инициатив на поддерживающие их бизнес-процессы.
Представьте себе матрицу из строк и столбцов, в которой заголовками
строк являются бизнес-процессы (так же, как и в матрице архитектуры
шины корпоративного хранилища данных), а заголовками столбцов являются
стратегические бизнес-инициативы. Отметки в точках пересечения строк
и столбцов указывают на необходимость данных, порождаемых бизнес-процессом
для поддержки стратегических бизнес-инициатив. Вместо создания путаницы
интеграция стратегических бизнес-инициатив и бизнес-процессов вносит
больше ясности относительно того, когда начинать аналитический процесс
и почему. Эта матрица поддерживает проверенный внедренческий подход
построения вашего хранилища данных по одному бизнес-процессу за
один приём, уменьшая время внедрения и исключая избыточность данных,
вместе с этим, создавая основу, необходимую для поддержки тех инициатив,
которые бизнес признаёт важными.
Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы по технологиям
хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите поделиться
ими с другими, присылайте их.
Я с удовольствием размещу их на этом сайте.