Хранилища данных,
OLAP, CRM: информация
 
 На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | RSS

Совет №47
Связь между стратегическими бизнес-инициативами и бизнес-процессами

Материал опубликован с разрешения компании Ralph Kimball Associates
Автор оригинала: Bill Schmarzo (все статьи)
Перевод на русский язык: Константин Лисянский
Оригинальный документ располагается здесь.

 

Один из вопросов, на который я часто отвечаю, не задумываясь, это вопрос «какова связь между стратегической бизнес-инициативой организации (то, на чём сфокусирован бизнес) и бизнес-процессом (который является основой построения хранилища данных)?»

Стратегические бизнес-инициативы – это возглавляемые высшим руководством планы масштаба организации по получению значительных, непреодолимых и различимых финансовых или конкурентных преимуществ. Стратегическая бизнес-инициатива обычно имеет измеримую финансовую цель и срок реализации от 12 до 18 месяцев. Понимание стратегических бизнес-инициатив организации является отправной точкой для проекта по построению аналитических приложений, так как оно гарантирует, что аналитический проект приводит к созданию чего-то ценного для бизнес-сообщества.

Между тем, бизнес-процесс является самым нижним уровнем деятельности бизнеса, например, оформление заказов, доставка, выставление счетов, получение платежей, обработка сервисных звонков и претензий. Мы особо заинтересованы в показателях, проистекающих из этих бизнес-процессов, поскольку они поддерживают разнообразные виды аналитики. Например, бизнес-процессом могут быть транзакции розничных продаж на кассовых аппаратах. Отталкиваясь от этого базового бизнес-процесса и результирующих данных, мы могли бы погрузиться во множество видов анализа, например, оценка результатов промо-акций, анализ потребительской корзины, анализ эффективности директ-маркетинга, анализ ценообразования и анализ конкурентов. Данные бизнес-процессов – это основа, на которой мы строим хранилище данных.

Таким образом, бизнес концентрируется на стратегических бизнес-инициативах, а команда хранилища данных / аналитики – на бизнес-процессах. Не является ли это причиной громадного разрыва? На самом деле, нет. Частью работы по сбору бизнес-требований команды хранилища данных / аналитики должно быть разбиение или декомпозиция стратегических бизнес-инициатив на поддерживающие их бизнес-процессы.

Представьте себе матрицу из строк и столбцов, в которой заголовками строк являются бизнес-процессы (так же, как и в матрице архитектуры шины корпоративного хранилища данных), а заголовками столбцов являются стратегические бизнес-инициативы. Отметки в точках пересечения строк и столбцов указывают на необходимость данных, порождаемых бизнес-процессом для поддержки стратегических бизнес-инициатив. Вместо создания путаницы интеграция стратегических бизнес-инициатив и бизнес-процессов вносит больше ясности относительно того, когда начинать аналитический процесс и почему. Эта матрица поддерживает проверенный внедренческий подход построения вашего хранилища данных по одному бизнес-процессу за один приём, уменьшая время внедрения и исключая избыточность данных, вместе с этим, создавая основу, необходимую для поддержки тех инициатив, которые бизнес признаёт важными.

 

 

По этой теме можно также почитать:

 

Для удобства отслеживания новых публикаций на сайте рекомендую подписаться на рассылку или подписаться на канал RSS.

 

Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы по технологиям хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите поделиться ими с другими, присылайте их. Я с удовольствием размещу их на этом сайте.

Популярные страницы:

Советы разработчику хранилищ данных

OLAP

Моделирование

Книги

Книги на русском языке

Бесплатные книги

Производители OLAP

CRM

Производители CRM

Управление метаданными

Коллекция ссылок


Найти: на

[ На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | Реклама на сайте ]

© Константин Лисянский, 2001-2008.

SpyLOG Rambler's Top100 Rambler's Top100

Используются технологии uCoz