Хранилища данных,
OLAP, CRM: информация
 
 На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | RSS

Совет №18
Рассматриваем всерьёз метафору о публикации


Материал опубликован с разрешения компании Ralph Kimball Associates
Автор оригинала: Ральф Кимбалл (все статьи)
Перевод на русский язык: Константин Лисянский
Оригинальный документ располагается здесь.

В этом выпуске я хочу поделиться перспективой, которую я рассматриваю очень серьёзно, и которая в некоторой степени является основой всей моей работы в области хранилищ данных. Это - метафора публикации. Давайте рассмотрим следующий сценарий.

Представьте, что вас попросили взять ответственность за высококачественный журнал. Вас назначили главным редактором и дали широкие полномочия по управлению содержанием, стилем и доставкой этого журнала.

Если вы подойдёте к этой ответственности с умом, на мой взгляд, вам следует сделать следующие 12 вещей:

  • определить демографический состав ваших читателей
  • узнать, что хотят видеть читатели в таком журнале
  • определить "лучших" читателей, которые будут возобновлять подписку и покупать рекламируемые в журнале продукты
  • найти новых потенциальных читателей и проинформировать их о журнале
    выбрать наиболее подходящее для читателей наполнение
  • принять решение о выборе макета, приятного для читателей
  • придерживаться стандартов написания и редактирования и принять последовательный презентационный стиль
  • постоянно отслеживать точность статей и заявления рекламодателей
  • поддерживать доверие читателей
    создать хорошую сеть писателей и корреспондентов
  • привлечь рекламодателей и обеспечивать прибыльность журнала
  • следить, чтобы хозяева были довольны

Если вы будете выполнять всё это хорошо, я думаю, вы будете замечательным главным редактором! И наоборот, просмотрите список ещё раз и представьте, что произойдёт, если вы пропустите хоть один пункт. В конечном счёте, ваш журнал будет иметь проблемы.

В то время как эти зоны ответственности могут выглядеть очевидными, приведём несколько сомнительных пунктов, выполнение которых не должны стать целью:

  • стройте журнал на основе технологии конкретного печатного станка
  • вложите максимум энергии менеджеров на оперативную эффективность работы печатного станка
  • используйте сложный высокотехнический стиль изложения, который многие читатели могут не понять
  • используйте запутанный и перегруженный стиль макета, который создаёт трудности чтения и навигации

Урок в случае публикации журнала состоит в том, что весь смысл игры заключается в эффективном обслуживании читателей. Если ваш журнал будет построен на обслуживании ваших читателей, то ваш журнал, вероятно, будет успешным.

Смысл этой метафоры, конечно же, заключается в проведении параллели между обычным издателем и руководителем проекта по созданию хранилища данных.

Я убеждён в том, что корректным описанием работы руководителя проекта по созданию хранилища данных является "публиковать правильные данные". Ваша главная ответственность заключается в обслуживании ваших читателей, которыми являются конечные пользователи. В то время как вы, конечно же, будете использовать определённую технологию для создания хранилища данных, технология является в самом лучшем случае лишь средством. Технология и приёмы, которыми вы пользуетесь при построении вашего хранилища данных не должны быть в списке 12 самых важных вещей, но технологии и приёмы станут намного более очевидными если вашей конечной целью станет эффективная публикация правильных данных.

Давайте переделаем 12 областей ответственности издателя журнала в области ответственности, связанные с хранилищами данных:

  • понимайте ваших пользователей из разных бизнес-областей
  • определите решения, которые хотят принимать конечные пользователи на основе данных из хранилища
  • найдите "лучших" пользователей, принимающих эффективные решения с помощью хранилища данных
  • ищите новых потенциальных пользователей и рассказывайте им о хранилище данных
  • выберите наиболее эффективное действующее подмножество данных для загрузки в хранилище, извлечённое из громадного множества возможных данных вашей организации
  • делайте экраны и интерфейсы конечных пользователей ГОРАЗДО проще и больше на основе шаблонов, приближая содержимое экранов к профилям мыслительной активности ваших конечных пользователей
  • убедитесь в том, что ваши данные точны, что им можно доверять, и что они именуются централизованно в соответствии с корпоративными нормами
  • постоянно следите за точностью данных и содержимым отчётов
  • поддерживайте доверие со стороны конечных пользователей
  • постоянно ищите новые источники данных и постоянно адаптируйте хранилище данных к изменяющимся профилям данных и требованиям к отчётам
  • возьмите на себя часть ответственности за решения, принимаемые конечными пользователями на основе данных хранилища, и используйте эти успехи для обоснования расходов на персонал, программное и аппаратное обеспечение
  • поддерживайте счастливыми ваших конечных пользователей, руководителей конечных пользователей и вашего начальника

Если вы хорошо справитесь со всеми этими областями ответственности, я думаю, вы будете отличным руководителем проекта по созданию хранилища данных! И напротив, пройдитесь сверху вниз по списку и представьте, что случится, если вы пропустите хотя бы один элемент. В конечном счёте, у вашего хранилища будут серьёзные проблемы.

Я призываю вас сопоставить этот взгляд на обязанности руководителя проектом по созданию хранилища данных с описанием ваших должностных обязанностей. Очень высоки шансы того, что список, приведённый выше, гораздо сильнее ориентирован на конечного пользователя и задачи бизнеса и может даже не напоминать описания должности в области информационных технологий. Но, по моему мнению, это то, что делает эту работу интересной. Пишите мне, чтобы сообщить свою реакцию.

По этой теме можно также почитать:

 

Для удобства отслеживания новых публикаций на сайте рекомендую подписаться на рассылку или подписаться на канал RSS.

 

Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы по технологиям хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите поделиться ими с другими, присылайте их. Я с удовольствием размещу их на этом сайте.

 

 

Популярные страницы:

Советы разработчику хранилищ данных

OLAP

Моделирование

Книги

Книги на русском языке

Бесплатные книги

Производители OLAP

CRM

Производители CRM

Управление метаданными

Коллекция ссылок


Найти: на

[ На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | Реклама на сайте ]

© Константин Лисянский, 2001-2008.

SpyLOG Rambler's Top100 Rambler's Top100

Используются технологии uCoz