Хранилища данных,
OLAP, CRM: информация
 
 На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | RSS

Совет №49
Со скамьи

Материал опубликован с разрешения компании Ralph Kimball Associates
Автор оригинала: Margy Ross (все статьи)
Перевод на русский язык: Константин Лисянский
Оригинальный документ располагается здесь.

В последнем номере журнала Intelligent Enterprise от 17 сентября опубликована статья под названием "The Bottom-Up Misnomer". Мы с Ральфом написали эту статью несколько месяцев назад. Пока она проходила по издательскому конвейеру, отраслевое новостное письмо ещё сильнее подогрело дискуссию подход «снизу вверх» против подхода «сверху вниз». Похоже, многие чувствуют, что они могут объяснить подход Кимбалла. К сожалению, иногда они распространяют непонимание и продолжают затуманивать проблемы. Хоть мы точно и не являемся экспертным источником детального объяснения подхода корпоративной информационной фабрики (corporate information factory – CIF), мы чувствуем ответственность в том, чтобы внести ясность относительно наших методов, а не наблюдать со стороны.

Когда мы писали книгу The Data Warehouse Lifecycle Toolkit, мы назвали наш подход Многомерный Жизненный Цикл Бизнеса (Business Dimensional Lifecycle). Оглядываясь назад, нам, возможно, следовало бы просто назвать его подходом Кимбалkа, как предложил наш издатель. Вместо этого мы выбрали название Business Dimensional Lifecycle, потому что оно усиливало наши базовые принципы относительно успешных хранилищ данных, основанные на нашем коллективном опыте с середины 1980-х.

1) В первую очередь, вам нужно концентрироваться на бизнесе. Если вы не способствуете лучшему принятию решений, то вам не следует инвестировать ресурсы в хранилища данных и business intelligence. Концентрация на бизнесе НЕ предполагает, что мы одобряем разработку изолированных репозиториев данных для решения определённых бизнес-требований уровня подразделений. Ваш один глаз должен смотреть на требования бизнеса, в то время как другой должен концентрироваться на более широких проблемах интеграции корпоративных данных и их согласованности.

2) Аналитические данные должны предоставляться в виде многомерных моделей для обеспечения лёгкости использования и производительности при выполнении запросов. Мы рекомендуем, чтобы в многомерном виде было доступно большинство атомарных данных, чтобы их можно было «распиливать в любую сторону». Как только вы начинаете ограничивать многомерную модель суммированной информацией, вы ограничиваете свои возможности по ответам на вопросы, для которых требуются детальные данные.

3) По мере того, как хранилище данных будет постоянно развиваться, каждая итерация должна рассматриваться как жизненный цикл проекта, состоящего из предсказуемых действий с конечными датами начала и окончания. Где-то на наш подход нас навесили ярлык «подход снизу вверх». Возможно, этот термин был использован в силу того, что мы очень сильно ориентируемся на бизнес. К сожалению, этот ярлык не отражает того, что мы очень сильно рекомендуем разрабатывать матрицу шины корпоративного хранилища данных для сбора информации о связях между ключевыми бизнес-процессами/ событиями и ключевыми описательными измерениями ДО ТОГО КАК начнётся разработка.

И наконец, мы верим, что согласованные измерения (которые логически определяются в матрице шины, а затем физически усиливаются посредством стейджингового процесса) являются абсолютно критическими для согласованности и интеграции данных. Они предоставляют непротиворечивые названия, бизнес-правила/ определения и домены, которые используются повторно по мере того, как мы строим новые таблицы фактов для интеграции и захвата результатов дополнительных бизнес-процессов/ событий.

Вот, это – те концепции, которыми мы очень дорожим. Я знаю, что я необъективна, но я, честно говоря, не вижу, что они гарантируют дебаты. Ясли вы хотите узнать больше, поситайте статью The Bottom-Up Misnomer в журнале Intelligent Enterprise. А ещё лучше, посетите наш класс в Kimball University, где вы будете учиться у людей, которые разработали приёмы, и будете общаться с ними.

 

 

По этой теме можно также почитать:

 

Для удобства отслеживания новых публикаций на сайте рекомендую подписаться на рассылку или подписаться на канал RSS.

 

Если вы нашли в сети интересные ссылки на ресурсы по технологиям хранилищ данных, OLAP, CRM или data mining, и хотите поделиться ими с другими, присылайте их. Я с удовольствием размещу их на этом сайте.

Популярные страницы:

Советы разработчику хранилищ данных

OLAP

Моделирование

Книги

Книги на русском языке

Бесплатные книги

Производители OLAP

CRM

Производители CRM

Управление метаданными

Коллекция ссылок


[AD]

Найти: на

[ На главную | Книги | Ссылки | Рассылка | Письмо автору | Реклама на сайте ]

© Константин Лисянский, 2001-2008.

[AD] [AD] [AD]

Используются технологии uCoz